otrdiena, 2016. gada 5. jūlijs

баня бочка плюсы и минусы

Анфиса, 60 лет, огрский район: «Я балдею! У меня в этой бане время останавливается!»
Да хоть каждый день переставляй!

«Более 30 лет на нашем участке стояла русская баня. Деревянный отдельный домик. На 50 сотках он хорошо вписывался в ландшафт. Но годы сделали свои дело, отслужившую верой и правдой нашей семье баню, пришло время менять. Мы уже успели выкопать прудик, все-таки площадь позволяет. Пожалуй, это была главная причина, почему я отдала предпочтение бане-бочке, ведь ее можно было поставить прямо на берегу водоема, а при желании, в зимний период перенести поближе к дому или вообще куда душа пожелает.

Баня-бочка для меня достаточно революционное решение. Я выросла в Латгалии, где староверы чтили банные традиции и ритуалы. Детьми мы еще не понимали, что в бане очищается не только тело, но и дух. Для нас главное было быть чистыми. Видимо, эта философия жизни настолько впечатлила меня, что свою карьеру построила в санпединстанции, где проработала 21 год. Так что о чистоте знаю не понаслышке.
Вместо строительства и сруба
Появление новой бани открыло свежую страницу. Это не просто приобретение, а память об ушедшем сыне. Это по его инициативе я начала изучать вопрос о строительстве. К сожалению, он не успел. Я просто исполнила его волю.
Несмотря на укоренившиеся банные традиции, родом из детства, я была рада изучить современные предложения. В этом помог Интернет. Вначале, конечно, искала возможности построить или привезти, скажем, готовый сруб из Латгалии. А кто бы его собрал? А дверные и оконные проемы кто сделал бы? И сколько это в конечно итоге стоило бы? Не хотелось устраивать целую эпопею. Интернет раскрыл множество вариантов и запутал одновременно. Сколько модификаций! Внимание привлекли передвижные бани-бочки. Правда, инновационный подход несколько смущал – а где будет топка? И как все помещается на такой небольшой площади? Как провести электричество? Естественно, это все уже было продумано.
Маленькая да удаленькая
Как настоящая женщина, в первую очередь я выбрала красивую баню, с небольшой террасой под козырьком. Так и говорю: «Козырек мой любимый. Каждый день на него любуюсь». Он послужил решающим мотивом, почему заказала баню именно у Игоря Балодиса. У других производителей такой архитектурной эстетики я не наблюдала. И цвет у меня какой! Мохагон! Мне теперь все в округе хочется сделать такого оттенка – пристройку к дому, сарайчик. Своей очереди ждет старая баня. Рука не поднялась снести ее, с ней так много связано. По прямому назначению она использоваться больше не будет, у меня другие планы на этот домик.
Не всегда что красиво снаружи, функционально внутри. Но это совсем другой случай. Когда позвонила Игорю, с первых слов поняла, что мне не стоит беспокоиться – ребята уже давно все продумали, чтобы баня радовала и верно служила. Она очень быстро нагревается, прекрасно держит тепло. Есть возможность сделать сухую баню, как сауну, или русскую.
Мне оставалось только выбрать цвет, размер, расположение окон, скамеек. Подумала, что 4 метров мне вполне хватит. И правда, здесь поместилась не только парная, но и предбанник с откидными скамеечками – ставишь, когда удобно, и столиком. Но это зимой. Летом, конечно, хочется посидеть под козырьком, полюбоваться на пруд или сигануть туда с разбега, когда хорошенько прогреешься. Душ я не ставила. Зачем? Я из ведерок люблю, по старинке. А в конце в пруд или снегом обтереться зимой.
Банный день - суббота
На террасе поставили лампочку с датчиком – загорается только когда кто-то заходит. Благодарна за эту рекомендацию, действительно очень удобно. От панорамного окна я отказалась, мне на улице нравится сидеть. А вот с маленькими окнами в парилке я прогадала. Игорь предлагал открывающиеся, а я подумала зачем – ведь всегда можно просто открыть двери, чтобы просушить баню, а для циркуляции кислорода хватает хорошей вентиляции. Хватает, но лучше бы послушала Игоря. Тем не менее, меня радует тот факт, что в парилку поступает естественный свет. А если вечером долго засидишься, можно лампочку включить.
Я вообще любитель вечерних банных ритуалов. Как правило, по субботам. Иногда и посреди недели устраиваем с сестрой пропарку. В бане как будто время останавливается. Мама наша, которой 85 лет, тоже любит баню. Говорит, это ее секрет долголетия. Только нужно по науке делать все.
А помыться, а омыться
Обычно ритуал у нас занимает часа два. Вначале хорошенько пропаримся. Потом веничком. Никогда не покупаем их, только собираем. В округе много прекрасных берез, дубов. Летом паримся со свежими веники, на зиму засушиваем, на втором этаже в доме много места для этого. Заранее чай готовим, ведь очень важно в бане употреблять много жидкости. Не скрою, я большой любитель кофе, но после бани стараюсь не увлекаться, все-таки там простая вода нужна или чай травяной. Мы его завариваем на собранных в огороде листьях мяты, смородины, малины. Удивительный аромат, вкус и польза. Скрабы и маски я не люблю. Кожа после пара и веника и так прекрасно очищается.
С годами я поняла, в чем главная суть бани – не помыться, а омыться. Эта два совершенно разных подхода. Раньше верили, что в баня даже грехи свои выгнать можно. Я старовер, не знаю, как на счет грехов, но накопленный негатив точно выходит. И хорошо, если банька погорячее, градусов 90. Потом и в пруд прыгнуть легче. Даже осенью. Выходишь из воды и как заново родился. Я топлю баню при любой погоде. Не представляю уже свою жизнь без бани.
Без лишних хлопот
Когда 9 лет жила в Англии, мне не хватало своего участка, своей баньки. Но и там умудрялась хотя бы раз в месяц находить возможность попариться в общественной бане. И внучку приучала, у нас в этом плане преемственность поколений. Снимали на пару часов, чтобы никого не было. Только мы. Не люблю, когда много людей. В моей бане может сидеть четыре человека, но париться только двое. Вообще комфортнее, когда двое. Я не жалею, что взяла такую маленькую. Баня – это интимный ритуал. И даже когда ко мне приезжают друзья, мы по очереди в парилку заходим.
Хотя баня у меня появилась месяц назад, уже многие друзья успели оценить, соседи интересовались. Они видели, как устанавливали. Удивлялись, как можно все сделать за 15 минут. А я не удивляюсь. Я просто доверилась профессионалам, и они все сделали без лишних хлопот. Баня-бочка ни в чем не разочаровала меня, это такое же качество, как и при строительстве домика под парику. Она также дышит. И этот аромат дерева… Я балдею. Молодцы ребята. Придумали же!
Единственное, не верила, что баню сделают за две недели. Наверное, заманивают просто так клиентов – решила я и мысленно представила месяца полтора, главное – чтобы к середине лета было. Но ровно через две недели мне позвонил Игорь и сказал: «Встречайте, едем устанавливать!» Ну, как тут не радоваться!
Я, правда, не могу найти минусов. Может они появятся зимой? Или спустя время? Интересно, как поведет себя дерево, топка. Пока слишком мало времени прошло. На данный момент я испытываю эйфорию. Сбылась давняя мечта. И сбылась даже в лучшем виде, чем я сама могла предположить.

Такое ощущение, что теперь все на нашем участке крутится вокруг новой бани. Это как центр притяжения, привлекательный акцент, все соседи глазеют. 30 лет уже этой земле. И благодаря бане по возвращению с Англии у меня появился стимул совсем по-другому обустраивать территорию и свое пространство. Уже не позволительно уехать и все забросить. Слишком большая это работа – восстанавливать и облагораживать. В город мне больше не хочется. Я так полюбила это место, что теперь хочу жить только здесь, со своей банькой. 

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru